Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Dmitry

Страницы: [1]
1
Общий форум / Re: Музыка Полифема
« : Июнь 21, 2017, 01:54:44 »
Жаль...

2
Здраствуйте,

я хотел-бы поделится своими впечатлениями после просмотра 3его эпизода. Решил, что это будет подходящей темой, раз уж такое название. И для тех, кто не смотрел эпизод -> будут спойлеры!

Первое первым: мне эпизод очень понравился и "Тёмная Душа" остаётся для меня лучшим любительским (многосерийным) фильмом по вселенной "Сталкера". Но в процессе просмотра некоторые сюжетные ходы мне показались странными и о них я хочу поговорить.

1.
Вексель нанимает бандитов, которыми рулит один из его должников, чтобы перехватить важную посылку, о перевозке которой его оповестил Голос, который и является тем самым информатором. Вексель говорит бандитам: "Никого не валить, иначе можете замочить моего информатора!" Зачем посвещать людей, которые для него по сути только инструменты и не более, в такие тонкости его плана? А если что-то пойдёт не так и эта информация достанется например Ворону или сразу Кактусу? Тогда этот самый информатор будет под угрозой раскрытия.

А что, если Векселю на это плевать? Типа он получит артефакт и всё в ажуре, а что будет с Голосом - это дело десятое. Но тогда Голоса скорее всего раскроют и убьют как предателя, а ведь Вексель не хочет его убивать, потому-что иначе мог бы просто сказать Серпу "Вали всех, забирай себе их хабар, только чемодан мой." и всё. Никаких проблем бы не было, информатор мёртв, концы в воду. Ведь второе нападение на группу, переносящую дорогой груз, за несколько суток, случайностью быть не может и тогда бы начались поиски предателя. Голосу осталось бы только бежать из клана.

По сути Голос стал предателем, потому-что Вексель его бы иначе убил из-за долга. То-есть он предал своих друзей и соратников-сталкеров для спасения собственной шкуры. Ведь каких-либо гарантий, что Вексель согласится на его "условие" (скорее просьбу) и оставит всех в живых, у него не было. То есть, он подвергал своих друзей смертельной опасности. Хороший пацифист, нечего сказать!

2.
Мне показалось, что третий эпизод обладает очень скомканным сюжетом. В первых двух эпизодах повествование развивалось неспешно и постепенно. Было экранное время даже на разговоры, которые не имели прямого отношения к сюжету, а доносили до зрителя информацию о мире, в котором находятся герои и создавали атмосферу. А тут без передышки, действие за действием, раз-раз-раз, и конец. Даже так, что сцены захвата сталкеров бандитами не было показано. При первом просмотре я решил, что что-то проглядел и даже перемотал на несколько минут назад. Смотрится странно: сталкеры идут по лесу, играет знакомая музыка, потом показывают разговор Айсберга и Плюща и вот на тебе - сталкеры в плену у бандитов и их даже уже успели разоружить и связать одной цепью с наручниками. Нет, понятно что не всегда нужно абсолютно всё показывать, но я считаю, что сцену взятия сталкеров в плен надо было показать. Хотя бы чтобы не было такого внезапного перехода сцен.

3.
Странно, что Вексель свалил от бандитов, не заглянув в чемодан. А заглянув бы сразу сообразил, что кто-то его надул. Или сталкеры, или же бандиты, и все только что были в одной комнате. Причём он отошёл в соседнее здание. Зачем? А так приказал бы обыскать сталкеров ещё раз, а если артефакт не у них, поубивал бы бандитов. Больше артефакту быть негде. В любом случае, все виновные находятся в одном месте. Неразумный поступок, который не подходит к такому легендарному сталкеру, как Векселю, о котором повествует фильм.
К тому-же Вексель промахнулся с десяти метров по недвижимой цели. Нафига его боятся?
А почему именно он бы не ранил Полифема? Тогда и полудохлого бандита не надо было, который сам не знал, на что надеялся, когда начал стрелять.

4.
В своём первом монологе за весь фильм Голос, к моему сожалению, несёт какую-то пургу. Типа "Ты и мне и Ворону нравился меньше всех, потому-что ты не веруешь в Зону, и поэтому я решил пустить тебя в расход и послал на смерть, ведь остальных было-бы жалко, а тебя нет." Ведь Айсберг такой нехороший, пришёл в Зону из-за денег. А такой вопрос к Голосу, а за каким хреном попёрся в Зону ты? Ты работаешь на торгаша, таскаешь ему артефакты для продажы, по твоей милости погибли два человека и третий чудом избежал смерти. Чем ты лучше солдата, наёмника и убийцы, которым ты обозвал Айсберга?

В общем, Голос признаётся, что предал не только свой клан (членом которого Айсберг является, как бы Голосу это не нравилось), но и свои собсвенные пацифистические убеждения. Причём он останавливается на полпути, не убивая Векселя, которого он хотел убить с самого начала, чему помешали его убеждения, которые он успешно выбросил на помойку. И кто он после этого? Лицемер и бесхребетник. И именно это лицемерие не вяжется с его образом убеждённого пацифиста, показанного в первых двух эпизодах. Ведь его убеждения сломались об смертельную угрозу его жизни (Вексель хотел убить его из-за долгов) и его неприязнь к человеку, который не сделал ему ничего плохого, но просто не разделял его веру в божественность Зоны. А ведь и то и другое встречается в Зоне на каждом шагу.

То есть: не надо было ломать образ Голоса как сталкера с твёрдыми как камень убеждениями, а если всё-таки ломать, то ломать надо окончательно и получился бы персонаж, которому можно сопереживать (попал в опасную ситуацию и ему пришлось бросить свои идеалы для сохранения своей жизни и достижения своей цели, а именно смерти Векселя, что-бы избавить от опасности своих друзей. По моему, такому персонажу можно не только сопереживать, но его можно даже уважать. Он пожертвовал самым ценным ради своих товарищей - своими убеждениями. Отличный был-бы персонаж!) А так его под конец хочется придушить.

5.
Сцена после ухода Голоса: Вексель прогульным шагом приближается к дому, в котором расвязались столь драматические события. И хотя он как-бы следует за Айсбергом, что-бы тот привёл его к Ворону и артефакту, по его виду понятно, что он никуда не спешит. Смотрится довольно странно.

6.
Непредсказуймый человек этот Вексель - может промазать с десяти метров из автомата, а может попасть из пистолета в лесу по бегущему зигзагами человеку с пятидесяти метров. По моему это сразу можно определить, как следствие мановения пера сценариста. А на мой взгляд сюжет тем лучше, чем меньше в нём проявляется сценарных условностей. Вексель не смог с малой дистанции убить одного из героев, потому-что они ещё нужны по сценарию.

7.
С персонажем Векселя в целом связано одно немаловажное разочарование, которое я ощутил при просмотре. В этом епизоде раскрывается ещё и персонаж Векселя. Но как и персонаж Голоса он раскрыт не в лучшую сторону. Вексель на мой взгляд раскрывается как барыга, для которого есть только один закон - бабло. Каким бы распрекрасным человеком и сталкером ты бы не был: не выплатишь долг - сдохнешь!

Во втором эпизоде он в разговоре с Тополем говорил, что все, кого он убил, того заслужили, что он давал людям шанс, которые потом играли не по правилам, вот ему и пришлось их всех замочить. То есть он начал как барыга, а потом от безнаказанности превратился в слетевшего с катушек барыгу. Он раскрылся как именно злой враг главных героев фильма, из-за чего главный конфликт фильма состоит на противостоянии добра и зла, что несколько печально, ведь во бтором эпизоде намекалось, что у Векселя есть свои особые моральные принципы. Но их попросту нет. Его принцип: побеждает сильнейший. Он своими действиями не хочет сделать Зону справедливее, не хочет вывести "породу сильнейших сталкеров" или что-то подобное. У него нет высшей цели. Не вернёшь бабло - сверну шею! Вот его философия. С тем же успехом он мог бы работать на Валл стрите, если бы там разрешалось убивать тех, кто не смог по контракту возвратить кредит. Это делает конфликт между сталкерами и Векселем односторонним, потому-что ему нельзя сопереживать. Он - злая сила, которую надо перебороть, вот и всё.


А теперь я расскажу о некоторых вещах, которые мне очень понравились.

1.
Главный сюжет фильма "Тёмная Душа", крутящийся вокруг одноимённого артефакта.

Я заметил, что еффект артефакта, который всё ещё остаётся тайной, с каждым эпизодом набирает обороты. Если в первом эпизоде к нему прикасались без особых проблем, а во втором он вызывал некоторую растерянность, влияя на мозг того, кто к нему прикоснулся, то в третьем он уже может подчинять человека себе (по крайней мере, так мне это виделось). Следовательно в следующем эпизоде можно ожидать чего-то офигенно-градиозного, к тому-же связанного с развязкой секретов этого зловещего порождения Зоны. Не порадоватся нельзя.

2.
Развёртывание персонажа Айсберга.

В отличии от персонажей Голоса и Векселя персонаж Айсберга получил развитие в на мой взгляд очень положительную сторону. Кем был Айсберг в первых двух эпизодах? Он был по сути хорошим человеком, хотя иногда он вёл себя, как мудак. Например о Воробье, который с Голосом помог ему отбить артефакты у Векселя, он ни одного плохого слова не потерял, но постоянно вступал в конфликт с Вороном или другими. Айсберг не утаил вклада Воробья перед Кактусом и честно всё рассказал, как было. И потом, когда Кактус послал его на место, где рассыпались артефакты и образовалась Тёмная Душа, Айсберг осознал, что поступил халатно, не проследив за артефактами самолично, тут-же без разговоров отправился на задание и также честно выполнил его.

Так-как в первых двух эпизодах повествование велось от лица Ворона и компании, то Айсберг предстал перед зрителем именно с описания Чёрта: странный, ходит один, постоянно огрызается, всё время чем-то недоволен, у нас в клане его никто не любит.

В третьем же эпизоде главную часть экранного времени получил именно Айсберг. И передо мной он предстал в следующем виде:
Он пошёл в Зону не от хорошей жизни, а в компании наёмников, с которыми он вначале и работал. Может среди этих наёмников были такие, которые пошли в Зону, потому-что любили убивать или вести жизнь в условиях, приближенных к военным, и взгляды которых Айсберг не разделял. На этой работе он много чего повидал и стал пессимистом (не сдох сегодня, сдохну завтра), радовался каждому дню, которого ему удавалось пережить. Он видел смерть товарищей и самых разных людей по другую сторону баррикад. От наёмников он ушёл и нанялся работать на Кактуса. Но на Кактуса уже работал клан сталкеров, который был в принципе некой сектой веры в божественную сущность Зоны. Айсберг этой веры не разделял, а так-как эти сталкеры регулярно пытались "миссионировать" его, они всё больше начинали его бесить. Профессиональностью обе стороны не блещут: сталкеры не смогли смирится с неверием Айсберга в Зону как Бога, а вспыльчивый характер Айсберга не смог терпеть бесконечные лекции и проповеди о божественной Зоне. Так они не сработались и Айсберг работал один. Всё-же они были в одном клане и всегда старались помочь друг-другу в беде. Всё закрутилось с Голоса, который решил, что с таким отношением к Зоне Айсберг всё равно рано или поздно сдохнет, решил предать клан и обречь Айсберга на смерть, которой он чудом избежал. Айсберг был единственным, который подозревал, что нападение было не случайным и в клане есть предатель, но он ошибся, подозревая Ворона.

Так получилось, что Айсберг имел не такие громкие и пафосные принципы, как тот-же Голос, но он в отличие от последнего свои принципы сдержал. Он даже для виду не "уверовал в Зону", что-бы сработатся с остальными членами клана и жить спокойнее. Он всегда прямо и в лицо говорил им, что он в это не верит и что это для него чушь. Даже когда он остался один, он не стал изменять своим взглядам и ходил по Зоне один, что само по себе смертельно опасно даже без всяких аномалий или контроллёров. Но при всей своей неприязни он не хотел смерти остальных членов клана и был очень потрясён, когда ему пришлось застрелить обезумевшего Ворона.

После просмотра третьего эпизода персонаж Айсберга нравится мне больше всех остальных. Он честен, прямолинеен и верен своему клану, несмотря на личные чувства, опять же в отличие от того-же Голоса. И именно на фоне предательства Голоса эти его качества предстают как никогда ярко.

На мой взгляд в третьем эпизоде раскрывается основной конфликт фильма: между религией и атеизмом, а точнее между верующим большинством и неверующим меньшинством, главными актёрами которого являются Голос в немного недожатом образе религиозного фанатика и Айсберг в образе потерявшего иллюзии человека, который после пройденного пути страданий и бедствий решил для себя, что никакого Бога или другого Высшего Разума в Зоне не существует.

Про сценарий фильма можно говорить что угодно, но подобная глубина подтекста для любительского фильма - это просто шикарно! Да в половине фильмов от Голливуда такого днём с огнём не сыщешь.

Надеюсь, кто-то найдёт в себе силы дочитать мой комментарий до конца. Когда я начинал это писать, я сам не ожидал, что найду столько мыслей, которыми я хотел-бы поделится. Тем более меня обрадует, если кто-то захочет мои изливания прокомментировать. Надеюсь, что публика на форуме ещё не разбежалась.

С уважением,
Дмитрий

3
Тёмная душа / Re: Юмор про Темную душу
« : Июнь 16, 2014, 02:59:56 »
*извините: не Циклоп, а Полифем, хотя тоже неплохо звучит :-)

4
Тёмная душа / Re: Юмор про Темную душу
« : Июнь 16, 2014, 02:53:07 »
Плющ сидит перед входом в бункер Кактуса и решил закурить купленную недавно самокрутку, не забыв предложить одну сидящему рядом Циклопу. Циклоп вежливо отказывается и Плющ закуривает один. Тут над ним медленно пролетает огромная огненная аномалия. Детектор молчал, так что Плющ решил насладится зрелищем. Когда аномалия пролетела, Плющ закурил ещё одну самокрутку. Вдруг эта же аномалия появляется опять и также медленно пролетает над ним. На этот раз она казалась гораздо ближе и жарче, так-что Плющ достал свой детектор и проверил его, но он не подавал ни звука. Когда аномалия пролетела, Плющ закурил ещё одну самокрутку, думая о странной аномалии. Но в скором времени аномалия вернулась в третий раз и тогда Плющ забеспокоился.
"Эй, Циклоп, - позвал он - ты такое видал?"
Но вместо Циклопа к нему подошёл Шкаф и протянул ему банку с тушонкой и бутылку с водой.
"На, поешь хоть что-нибудь. - сказал он - Циклоп говорит, ты тут уже третий день сидишь и какую-то хрень куришь."

5
Тёмная душа / Вексель и т.д.
« : Фев. 15, 2014, 23:10:32 »
Привет,
как вы думаете, с кем разговаривал Вексель по телефону? Это-же должен быть кто-то из группы Кактуса, так мне думается. Сначала я думал, что это Айсберг или Шкаф, но теперь я думаю, что это Плющ: Плющ часто ходит по Зоне в одиночку, он много философирует про Зону как организм, в принципе как и Вексель. У вас есть мысли на этот счёт?
С приветом
Дима

6
Тёмная душа / Re: Эпизод II
« : Авг. 15, 2013, 04:12:36 »
Классный фильм! Заглядение. Мне очень понравился сюжет с бюрером. Интересная идея, что мутантов не обязательно встречать градом свинца, но что с ними можно и "договорится" :-) А бой с контроллёром и зомби выглядел вообще супер! Сразу видно, почему контроллёры считаются одними из самых опасных мутантов в Зоне. Спасибо вам за труд, я жду не дождусь 3его эпизода.

Страницы: [1]